Блюда из шедевров мировой литературы

Лимонный пирог. "Мост через вечность" Ричард Бах

Первое, что я приготовила в рамках этого кулинарного блога - это лимонный пирог, который ел Ричард Бах в своей книге "Мост через вечность". На самом деле, рецептов лимонного пирога множество, и какой из них любил потомок великого композитора, неизвестно. Поэтому выбирала интуитивно) 


Отрывок из книги:

Привет, ну как тут вас?- сказал я. - Да нормально. В кафе было пусто. Он решил, что я для обслуживания сойду: - Кофе? Кофе на завтрак? Фу... Эта горькая труха, наверняка из какой-нибудь дряни типа хинной  коры. - Нет, благодарю вас, - ответил я. - Наверное лучше кусок лимонного пирога - подогрейте с полминуты в микроволнушке, а? И стакан молока. - Ясненько, - сказал он. Раньше я заказал бы в этом случае ветчину или сосиску. Но не в последнее время. Чем больше я верил в неразрушимость жизни, тем меньше мне хотелось, хоть как-то участвовать даже в иллюзорном убийстве. И если хоть у одной свинки из миллиона благодаря этому появится шанс провести жизнь в созерцании вместо того, чтобы быть заколотой мне на завтрак, то я готов напрочь отказаться от мяса. Подогретый лимонный пирог. В любой день. Я наслаждался пирогом и через окно смотрел на городок. Похоже ли на то, что я встречу свою любовь, здесь? Не похоже. И нигде не похоже. Пара шансов на миллиард.
 А теперь сам пирог:




Рецепт.

Ингредиенты:
мука - 300 гр
яйца - 6 шт
сахар - 300 гр
белое сухое вино - 1 бокал
лимоны - 4 шт
сливочное масло - 180 гр
сливки - 150 мл



Высыпаем муку, сверху кладем твердое сливочное масло и начинаем рубить ножом до небольших комочков. Затем добавляем 1 яйцо, 3-4 столовые ложки сахара и вино.



Замешиваем тесто, но сильно не увлекаемся, чтобы на выходе корж не был твердым.



Выкладываем тесто в форму, разминаем пальчиками. Затем убираем в морозильную камеру где-то на полчаса.



Тем временем займемся кремом. Для начала натираем цедру трех лимонов на мелкой терке.



Затем из этих лимонов выжимаем сок. Добавляем его в натертую цедру + вбиваем оставшиеся яйца и оставшийся сахар. Тщательно размешиваем.



Теперь в эту смесь выливаем сливки и снова размешиваем.

Достаем из холодильника тесто и ставим его в духовку на 15-20 минут. Чтобы тесто не поднималось, застилаем его пергаментов и высыпаем в качестве груза бобовые. У меня это нут (а на заднем плане  - лимонно-яично-сливочная смесь).



По истечении четверти часа убираем пергамент с нутом и снова ставим на такой же срок корж в духовку, после чего заливаем его кремом (обязательно через ситечко, чтобы крем потом не горчил) и оставляем печься на 30-40 минут. Все! В конце украсить лимоном, сахарной пудрой и щепоткой кофе.



А теперь можно отрезать кусочек, налить в стакан молока и представить себя Ричардом Бахом в кафе. Бон аппетит!

2 комментария: