Блюда из шедевров мировой литературы

Пробуем жареные зеленые помидоры, читая Фэнни Флэг

Не знаю, как вам, а мне было дико представлять блюдо из зеленых помидоров. В наших широтах еще допустимо их консервировать, но вот чтобы жарить... Тем не менее, как я уже узнала позже, жареные зеленые помидоры - это не просто фантазия Фэнни Флэг, написавшей книгу "Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок", но и весьма распространенное блюдо в южных широтах Америки.

О чем книга? Толстушка Эвелин вместе с мужем навещает его мать в доме престарелых. И поскольку она не переносит свою свекровь, то вынуждена ожидать мужа в комнате для посетителей. Там она знакомится со старушкой Вирджинией, и старушка со временем рассказывает ей историю дружбы двух женщин - Иджи и Руфи (а то и о чем-то большем, нежели дружба:)). Вместе они держали кафе "Полустанок", основным блюдом которого являлись, как вы уже, наверное, догадались, жареные зеленые помидоры. Вот вам ссылка на лучшие цитаты из книги.

По книге также снят одноименный фильм с несравненной Кэти Бейтс в одной из главных ролей. Рекомендую для семейного просмотра - фильм очень добрый.

Кадр из фильма "Жареные зеленые помидоры" Джона Эвнета

"Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок" - просто находка для "book-food-блогера", потому что чуть ли не в каждой главе упоминается что-то съестное, а в конце книги и вовсе дан перечень рецептов блюд, подававшихся в кафе "Полустанок". Но сегодня я займусь блюдом, которому посвящено название и которое так чуждо мне - жареным зеленым помидорам.

«Плоть моя обитает в приюте для престарелых „Розовая терраса“, но сердце мое и мысли никогда не покидали кафе „Полустанок“, где на обед подают жареные зеленые помидоры…»
Из размышлений миссис Вирджинии Тредгуд в приюте «Розовая терраса», июнь, 1986 г.


Надо ли говорить, что это блюдо - просто находка для счастливчиков, которые на дачах выращивают помидоры? Или для таких, как я, которых помидорами снабдили дачники-родители?:) Мать мне передала гору зеленых помидоров, которую я держу на подоконнике. По мере созревания помидоры употребляются в пищу, либо нарезаются и замораживаются. Но место в морозильнике не резиновое, а плодов очень много, поэтому можно предотвратить их порчу таким способом - приготовить несколько зеленых помидоров.



Как я уже говорила, в конце книги есть перечень рецептов блюд "Полустанка", и героям нашего дня посвящено аж 2 рецепта:


Как видим, ничего сложного нет. Лично я готовила по второму рецепту, но все-таки жир заменила подсолнечным маслом. А что касается молочной подливки - то это не что иное, как соус "Бешамель", только не на привычном сливочном масле и без мускатного ореха.


Есть горячими! По вкусу блюдо напоминает жареные кабачки с диковинной кислинкой. Однако кислинка плюс молочная подливка дают отличное вкусовое сочетание!


Айда читать Фэнни Флэг и справляться с томатными запасами!

2 комментария: