Блюда из шедевров мировой литературы

Вино из одуванчиков как у Рэя Бредбери

Забросила блог на дооооолгое время:( Простите-извините. Вы тут еще, 2 моих читателя?
Недавно вот снова захотелось погрузиться в мир книжек, а чтобы погружение было еще более глубоким - урвать частичку литературного произведения и унести в свою повседневную жизнь. А именно - приготовить еду литературного героя:) В сегодняшнем случае - напиток.

Если возвращение мое будет основательным в этот раз, то хочу немного изменить формат своего блога. Никаких пошаговых фото приготовления больше не будет. Потому что, видит Бог, именно эта часть и тормозила меня всегда, т.к. во время готовки не всегда круто тусоваться с фотоаппаратом. Я не профессиональный повар и даже далеко не умудренная опытом хозяйка, так что учить вас рецептам не мне. Я просто буду давать ссылку на источник. А к тому, что я не повар, я еще и не фуд-фотограф. Поэтому прошу не судить меня и мои "шедевры" строго, мой блог - это всего лишь небольшое хобби любителя книг и еды)

А теперь - ближе к теме. Сейчас весна, сейчас май и... желтое море одуванчиков. А потому, я в кои-то веки осуществила желание приготовить вино из одуванчиков (а желание это появилось лет пять назад, не меньше).

Вино из одуванчиков – пойманное и закупоренное в бутылки лето.


Книга Рэя Бредбери "Вино из одуванчиков" в особом представлении не нуждается. Потрясающий роман, насквозь пропитанный красками и ароматами такого лета, каким оно воспринимается в детстве. И как символ этого лета - вино из самых летних цветов. 
Бывают дни, сотканные из одних запахов, словно весь мир можно втянуть носом, как воздух: вдохнуть и выдохнуть.
Именно в такие дни дети и собирают одуванчики в мешки для дедушки главного героя. Он платит за них по 10 центов, готовит из них вино, которое бродит в глиняных кувшинах, а потом разливает в бутылки из-под кетчупа. И когда заканчивается лето, главный герой не расстраивается, потому что в погребе стоит 90 бутылок "лета".




Что касается рецепта, то я его нашла в книге "Кельтская народная кухня" Джоан Асала. Кстати, рекомендую - не просто нудная кулинарная книга, больше напоминающая учебник химии, и даже не фотоальбом еды, как это модно сейчас, а поистине волшебная работа. Рецепты перемежаются кельтскими легендами, поговорками и историями блюд. Книга есть в свободном доступе в интернете - качайте и наслаждайтесь.

А вот и сам рецепт из книги:



Я готовила вино, что на фото, именно по этому рецепту, чтобы мой пост был своевременным. Напиток по нему, видимо, употребляют быстро. Но если иметь ввиду приведенную чуть ниже цитату, то следует полагать, что процесс брожения может быть более длительным, и вино может заготавливаться впрок: 

Возьми лето в руку, налей лето в бокал – в самый крохотный, конечно, из какого только и сделаешь единственный терпкий глоток, поднеси его к губам – и по жилам твоим вместо лютой зимы побежит жаркое лето…

В книге есть и еще один рецепт, как раз требующий большего времени и больше похожий на рецепт дедушки из книги Рэя Бредбери:


По второму рецепту я тоже оставила вино для брожения уже на более долгий срок, возможно, сделаю апдэйт этого поста месяцев через 7:)



Я, за неимением бутылок из-под кетчупа, использовала бутылки от "Боржоми":)

Что мы получили на выходе. Сладкий ароматный напиток янтарного цвета (одуванчики + коричневый сахар) очень небольшой крепости. Мой мужчина (который, кстати, принимал активное участие в приготовлении вина) сказал, что градусов 5, не больше. Если опять же верить Рэю Бредбери, напиток весьма полезен при простуде. Но сейчас весна, мы не простужены, и, скорее всего, для меня интереснее всего некая весенняя "атмосферность" этого напитка.

И напоследок еще одна крутая цитата из "Вина из одуванчиков":

Когда человеку семнадцать, он знает все. Если ему двадцать семь и он по-прежнему знает все – значит, ему все еще семнадцать.



2 комментария:

  1. Нужно попробовать. Интересная статья. Стоит ли почитать книгу?

    ОтветитьУдалить
  2. Ketrin-zima, однозначно стоит - добрая и светлая книга)

    ОтветитьУдалить