Блюда из шедевров мировой литературы

Пресный пирог с яйцом для Чичикова

Снова я пеку, но на этот раз пирог закусочный. Как уже понятно из названия поста, начинкой для пирога послужит яйцо, а вдохновением - "Мертвые души" Николая Васильевича Гоголя.

пирог с яйцом

Со школьной скамьи нам всем знакома история о предприимчивом Чичикове, который ездит в своей бричке по помещикам и формально скупает у них "мертвые души" - подданых, которые пропали или умерли, но в перепись еще не попали. И вместе с тем, как мы наблюдаем за сделками главного героя, мы также и глотаем слюнки, когда прочитываем описания всевозможных кушаний, которыми всегда изобилуют произведения Гоголя. Блюд из одних только "Мертвых душ" могло бы хватить на несколько месяцев при взятом мной темпе пост в неделю. Но сегодня же мы остановимся пока на одном блюде, которое подавалось у помещицы Коробочки.

Чичиков и Коробочка. Иллюстрация А.Ф.Афанасьева, 1900


«Хорошо бы было, – подумала между тем про себя Коробочка, – если бы он забрал у меня в казну муку и скотину. Нужно его задобрить: теста со вчерашнего вечера еще осталось, так пойти сказать Фетинье, чтоб спекла блинов; хорошо бы также загнуть пирог пресный с яйцом, у меня его славно загибают, да и времени берет немного». Хозяйка вышла с тем чтобы привести в исполнение мысль насчет загнутия пирога и, вероятно, пополнить ее другими произведениями домашней пекарни и стряпни; а Чичиков вышел в гостиную, где провел ночь, с тем чтобы вынуть нужные бумаги из своей шкатулки.

Итак, "загнем" же пирог, который действительно времени берет немного и очень прост в приготовлении. В моем случае пирог рассчитан на 2-3 порции.

Для пресного теста нам понадобится:
100 гр сливочного масла (должно быть мягким)
150 гр сметаны 20% жирности
400 гр муки
щепотка соли


Для начинки:
3 свареных вкрутую яйца
пучок зеленого лука + любая другая зелень опционально
соль и перец по вкусу

А также около 10 гр сливочного масла и сырое яйцо

Приготовление.

пирог с яйцом

1. Сметану и масло соединим с помощью ложки в однородную массу, добавим соль.
2. Просеиваем в сметанно-масляную смесь муку, вымесим тесто и уберем его в холодильник минут на 20.
3. Порежем лук и зелень (у меня это петрушка и укроп), припустим на сливочном масле минуты 4.
4. Добавим к луку мелко порезанные яйца, хорощо перемешаем и снимем с огня
5. Тесто из холодильника делим на две части и раскатываем
6. Первый пласт кладем на смазанный маслом пергамент, сверху - начинку и разравниваем ее по тесту, накрываем вторым пластом. Ножом срезаем излишки, защипываем края. Я решила сделать пирог квадратной формы, но также можно делать в форме лодочки.
7. Ставим в разогретую до 200 градусов духовку минут на 25-30 (верх + низ+ конвекция).
8. За 10 минут до готовности смазать пирог яйцом для золотистой корочки и отправить в духовку допекаться.

– Пресный пирог с яйцом! – сказала хозяйка.
 Чичиков подвинулся к пресному пирогу с яйцом, и, съевши тут же с небольшим половину, похвалил его. И в самом деле, пирог сам по себе был вкусен, а после всей возни и проделок со старухой показался еще вкуснее.

пирог с яйцом

Результатом я очень довольна. Вот у меня всегда так: когда блюдо очень простое в приготовлении и не требует никаких "слез единорога" в качестве ингредиентов, я обычно не жду ничего особенного, но результат меня всегда очень радует, а когда я очень хлопочу над сложным рецептом и жду шедевр на выходе - получается заурядность какая-то.

В-общем, всем советую, а если тема Гоголя и еды вам понравилась - очень давно я также писала про вареники Пацюка.


1 комментарий: