Блюда из шедевров мировой литературы

"О любви и прочих бесах" Габриэль Гарсиа Маркес. И еще об анисовом печенье

С анисовым печеньем прежде мне сталкиваться не доводилось. И так как название пряности было довольно таки на слуху, мне казалось, что я уже предварительно знаю, что из себя будет представлять это лакомство. Ассоциации почему-то были с посыпанным тмином хлебом (а я не очень-то люблю аромат и привкус тмина). Но я ошиблась. И реальность оказалась лучше ожиданий.

Но обо всем по порядку. Тематика моего блога весьма однозначна, и раз уж я пишу об анисовом печенье, то оно упоминалось в книге. В этот раз - Габриэля Гарсиа Маркеса, одного из моих любимейших писателей, в его небольшом произведении "О любви и прочих бесах". 


И если вы любите  читать о "хитросплетениях человеческих судеб" и считаете, что любви все возрасты покорны, то книга вам понравится.

В каком-то карибском испанском владении во времена Инквизиции двенадцатилетнюю дочь маркиза по имени Мария Анхела кусает собака на рынке. И это, казалось бы, ничем не примечательное событие становится отправной точкой для признания девочки одержимой бесами. А где одержимость бесами, там и экзорцизм. Вот отсюда и начинает плясать любовная линия. Потому что монастырь, куда упекли Марию Анхелу, начинает посещать тридцатишестилетний священник Каэтано Дэлауро для приготовлений к обряду экзорцизма, который влюбляется в "одержимую бесами".



И вот во время одного из визитов священника в монастырь, ему подают какао и анисовое печенье.

Настоятельница была им так очарована, что пригласила на чашечку знаменитого ароматного какао — гордости кларисок, — с анисовым печеньем и другими изысканными яствами, приберегаемыми для почетных гостей. По пути в ее личные покои падре дал наставления относительно дальнейших действий. Настоятельница во всем с ним согласилась.
— Мне совершенно безразлично, что будет с этой бедняжкой, лишь бы она поскорее убралась из монастыря.
печенье с анисом
 

Рецептов анисового печенья в сети много. Но ведь нужно приготовить именно так, чтобы это было настолько близко к тому печенью, что имел ввиду Маркес, насколько это возможно. В книге есть упоминание населенного пункта Картахена де Индиас, это Колумбия. Поиск рецепта, чтобы брал корни именно в этом регионе, не дал результата. Конечно, испаноязычный поиск, может, помог бы лучше, но был невозможен. Зато если мы обратимся к географии, биографии автора и самому тексту в книге, то можно предположить, что рецепт анисового печенья родом из Мексики. Во-первых, указанное место находится в северной части Колумбии на побережье Карибского моря, что говорит об относительной близости к Мексике. Во-вторых, Маркес имел дом в Мехико, соответственно, временами там жил и имел представление о мексиканской еде и запросто мог ее описать. И в-третьих, в самой книге есть отрывок, что из Мексики в Картахену приходят гастрономические веяния, а именно шоколад:

Однажды ночью вдребезги пьяный, гулявший с моряками Иуда заявился к Бернарде и сказал с таинственным видом:
— Закрой глаза и открой рот.
Она повиновалась, и он положил ей на язык кусочек колдовского лакомства из Мексики. Бернарда скривилась и сплюнула, ибо с детства не любила горький шоколад. Иуда стал ее убеждать, мол, это — заговоренное средство, которое удлиняет жизнь, дает бычью силу, укрепляет дух и зверски возбуждает.
Бернарда взорвалась смехом.
— Значит, если дать это монашкам из Санта Клары, они озвереют, как быки на арене?
Потому, из всех рецептов, которые я нашла, я выбрала рецепт мексиканского анисового печенья, который практически в неизменном виде гуляет по сети. Но тут меня ждало еще одно испытыние. Оказалось, что анис не так-то уж просто найти в Минске. В супермаркетах не оказалось, а в некоторых интернет-магазинах, где такой товар значился, он отсутствовал на складе и нужно было бы ждать. С горем пополам, отыскала все-таки анис в продаже в одной из вегетарианских лавочек, где молодой бородатый продавец похвалил мой выбор и сказал, что он сейчас тащится от анисового чая. Что ж, еще одно применение покупке найдено)



И, к слову говоря, когда купите пакетик аниса и понюхаете его - не пугайтесь) Конечный результат не будет иметь такого резкого запаха, а как раз наоборот, будет круто благоухать. И еще предупреждение для котовладельцев: не подпускайте близко кота. Я не знаю, с чем это связано, но мой кот от запах аниса одурел и мешал мне готовить - лез тереться о пакетик.

Для печенья нам понадобится:

500 гр маргарина
1 стакан сахара
2 ч.л семян аниса (в следующий раз возьму немного больше)
2 яйца
50 мл апельсинового сока (или 1-1,5 апельсина)
5-6 стакана муки
пакетик разрыхлителя
0,5 ч.л лимонной кислоты

Вообще вместо лимонной кислоты в оригинальном рецепте значится винный камень, который в Минске я не нашла. Прошерстив интернет в поисках замены, нашла умную мысль: "Если вы не знаете назначение винного камня в том или ином блюде, заменяйте лимонной кислотой 1:1".

Приступаем.

1. Семена аниса я высыпала на пергамент, накрыла им же и прошлась скалкой, чтобы выделились эфирные масла.
2. Маргарин топим. Я делала это мультиварке, можете топить другим удобным способом. Даем остыть.
3. Муку просеиваем с разрыхлителем и лимонной кислотой.
4. Из апельсина выжимаем сок.


5.  В маргарин высыпаем сахар, взбиваем до кремообразной массы. Продолжая взбивать, высыпаем семена аниса, затем вводим по одному яйцу, вливаем апельсиновый сок.


6. Затем в маргариновую массу водим постепенно муку, вымешиваем тесто.
7. Раскатаем место до ширины около 1,5 см
8. Вырезаем формочкой печенье. Не думаю, что во времена Инквизиции в монастыре из печенья вырезали животинок или сердечки, потому ограничиваемся аскетичной формой круга.
9. Выкладываем печеньки на застеленный пергаментом противень (пергамент смазала остатками маргарина), ставим в предварительно разогретую на 180 градусов духовку. По рецепту выпекать нужно до 10 минут, но мне этого времени не хватило - выпекала 15-20 минут


10. Даем остыть готовому печенью, сходим с ума от запаха.


Что касается какао, то "гордостью кларисок" явно были либо какие-то секретные ингредиенты либо секретные пропорции. Здесь уже только импровизация. Потому я сварила обычное какао, но добавила корицу, мускатный орех и перец чили "по-мексикански")


 Итак, угощение для падре готово. Всем приятного аппетита и приятного чтения!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий