Блюда из шедевров мировой литературы

Имбирный кекс от Аврелиуса. "Тринадцатая сказка" Диана Сеттерфилд

Сегодня мы печем имбирный кекс по мотивам произведения современного автора Дианы Сеттерфилд "Тринадцатая сказка".

кекс с имбирем
 
Вкратце о сюжете. Маргарет Ли является самым настоящим книжным червем. Она работает в книжной лавке своего отца, где вольна беспрестанно читать, а также изучать и писать биографии ныне мертвых авторов. И в один прекрасный день Маргарет получает предложение написать биографию одной из популярнейших писательниц, Виды Винтер. Все бы ничего, только Вида Винтер еще никогда и никому не рассказывала о себе правду, все ее интервью - сплошные небылицы. Какие тайны скрывает Вида Винтер, и предстоит узнать Маргарет.

Ну вот в поисках истины главная героиня знакомится с великаном Аврелиусом, который и привносит на страницы книги свой чудный кекс:

— Чудесно! — Он улыбался так, словно это и впрямь было чудом. — Думаю, нам пора познакомиться. Меня зовут Лав. Аврелиус Альфонс Лав. Или просто Аврелиус.
Он смотрел на меня выжидающе.
— Маргарет Ли.
— Маргарет. — Он расплылся в улыбке. — Великолепно. Просто великолепно. Угощайся.
Он поместил какой-то сверток между ушей черной кошки и медленно, уголок за уголком, его развернул. На салфетке лежали два больших куска темного кекса. Я взяла свою долю и впилась в нее зубами. Кекс оказался идеальным угощением для такого холодного дня: щедро приправленный имбирем, сладкий и пряный одновременно. Великан налил чай в изящные фарфоровые чашки, поднес мне сахарницу, а затем извлек из нагрудного кармана синий бархатный футляр и открыл его. Внутри на подкладке лежала серебряная чайная ложка, ручку которой украшала вытянутая буква «А» в виде стилизованного ангела. Я взяла ложечку, помешала свой чай и вернула ему.

Нам понадобится:
450 гр муки
250 гр сливочного масла
1 небольшой корень имбиря
200 гр коричневого сахара
80 гр меда
300 мл молока
2 яйца
0,5 ч.л черного перца
0,5 ч.л. мускатного реха
1,5 ч.л. соды



1. Корень имбиря очистим и натрем на крупной терке
2. Муку просеиваем с перцем, мускатным орехом и содой
3. Масло соединим с сахаром, растопим (я это делала в чаше мультиварки, но можно в кастрюле или сотейнике на плите)
4. Добавим мед, хорошо перемешаем


5. В сахарно-масляную смесь введем молоко, затем перемешанные между собой яйца. Хорошо все перемешаем венчиком
6. Добавим муку и замесим тесто, чтобы оно было немного погуще консистенции сметаны
7. В тесто добавим натертый имбирь, перемешаем.
8. Выливаем тесто в форму и ставим в разогретую до 160 градусов духовку где-то минут на 40 (верх+низ+конвекция). Лично я во время траснпортировки теста в духовку немного пролила (ох уж эти силиконовые формы!) и потому с меньшим количеством теста мой кекс был готов минут через 30. Готовность, как всегда, проверяем деревянной палочкой - она должна быть сухой.
9. Под конец я еще покрыла мой кекс домашней карамелью, оставшейся от приготовленных днем ранее пончиков. Как я готовлю карамель - можно прочесть здесь (см пункты 7-9).


кекс с имбирем

Имбирный кекс готов! Пряностей можно добавлять больше, в следующей раз обязательно так и сделаю.

Мой сотрапезник вытер пальцы салфеткой, встряхнул ее, очищая от крошек, и сложил вчетверо.

— Понравилось? Этот рецепт мне дала миссис Лав. Я научился печь этот кекс, когда был еще ребенком. Миссис Лав великолепно готовила. И вообще чудесная была женщина. Увы, сейчас ее с нами нет. Конечно, она прожила долгую жизнь, но хотелось надеяться… Стало быть, не суждено.
Спасибо за прочтение поста!

Комментариев нет:

Отправить комментарий